7 бизнес-правил, которые приведут ваше дело к успехуОткрыть бизнес несложно – куда труднее удержаться на плаву в первые месяцы, достичь окупаемости и выйти в плюс. Рассказываем, как увеличить прибыль молодого предприятия и заработать больше, чем вы предполагали. 1. Отстройтесь от конкурентовСформулируйте, чем ваш бизнес лучше других компаний в аналогичной нише. Посмотрите на него взглядом покупателя. Это и будет вашим УТП – уникальным торговым предложением. Вы должны чётко проговорить для себя, почему купить товар или услугу должны именно у вас, и сами поверить в это. Даже если вы продаёте то же самое, что и конкуренты, у вас могут быть более комфортные условия обслуживания, лучше фото в Instagram, круглосуточная поддержка и так далее. Сосредоточьтесь на плюсах вашего бизнеса и определите, какие из них важнее всего для клиентов.
УТП можно формулировать по разному. Вот несколько идей, которые вам помогут:
2. Поменяйте банк на более выгодныйХороший банк – не только надёжный, но и удобный. Под него не нужно подстраивать свой трудовой график или переживать, что обслуживание обойдётся слишком дорого. Подумайте, какие аспекты работы с банком для вас принципиальны. Например, часто у этих учреждений слишком короткий операционный день: платежи принимают только до 16:00, то есть вы не сможете совершать банковские операции в другое время. Бывают также большие доплаты при превышении лимитов по операциям, неудобное мобильное приложение, клиентская поддержка, помощи от которой приходится ждать часами. А если у вас сезонный бизнес, вам точно не захочется платить за обслуживание, когда вы не пользуетесь счётом. Перед выбором финансового учреждения узнайте о дополнительных услугах и специальных условиях. Это, например, сниженные ставки по кредитам и более выгодные депозиты для бизнес клиентов банка, бесплатный выпуск бизнес карты, открытие зарплатного проекта, подключение эквайринга.
На старте развития вашего дела подумайте о выгодном расчётном счёте. В России ООО не имеют права работать без него. Для ИП правила мягче, но всё же расчётный счёт позволит получить больше прибыли. С ним вы сможете:
Многие ИП принимают оплаты на личную карту. Технически это не нарушение, но банк может блокировать такие платежи. Скорее всего, из за этого от вас уйдут клиенты. Кроме того, в налоговой придётся доказывать происхождение денег на карте (например, если вам вернут долг или отправят перевод в подарок), чтобы не платить с них налоги.
3. Попросите скидку у поставщиков
Пересмотрите договорённости с контрагентами и предложите закупать стабильное количество товара, но по более низкой цене. От этого должны выиграть все: поставщики получат предсказуемый канал сбыта и постоянный доход, а вы сможете сократить расходы. Конечно, нельзя просто так взять и попросить скидку (хотя в отдельных случаях и это срабатывает!). Используйте в переговорах следующие приёмы:
4. Организуйте дополнительные продажиПомните анекдот о мужчине, который зашёл в супермаркет за прокладками для жены, а вышел с надувной лодкой, набором удочек и джипом – мол, чего дома скучать в выходные? Это пример работы высококлассного специалиста по продажам, который умеет выстраивать логические связи и подбирать товары, решающие реальную проблему клиента. Добиться такого можно и в своём бизнесе. Начните с банальных пар товаров вроде "шампунь + бальзам ополаскиватель" и двигайтесь дальше, насколько позволит фантазия. Подумайте, зачем человек покупает ту или иную услугу, какую проблему она решает? Какие ещё товары решают ту же проблему или требуются в аналогичной ситуации? Предоставьте скидки на такие комбинации – и следите за продажами. Если комплекты быстро разбирают, значит, вы не ошиблись. Если же набор не повысил продажи, ищите новые варианты. 5. Увеличивайте средний чекВ любом магазине покупатель видит три категории продуктов: "слишком дёшево", "слишком дорого" и "нормально". Покупатели, как правило, опасаются слишком дешёвых товаров – а вдруг они некачественные? Слишком дорогие также скучают на полках – зачем платить больше? А вот товары из категории "нормально" пользуются максимальным спросом. Ваша задача – расширить категорию "нормально". Даже если покупатель уже определился с выбором, покажите ему товар подороже. Расскажите, за счёт чего он лучше решает проблему клиента, точнее соответствует его потребностям. Перечислите выгоды, которые покупатель получит от приобретения товара с более высоким ценником. Но никогда не предлагайте сразу самый дорогой вариант. Во всём важна мера. 6. Заботьтесь о клиентахМногие предприниматели уходят в минус, потому что нацелены только на прибыль. Но если вы будете стремиться решать проблемы клиентов и избавлять их от "болей", цифры точно пойдут вверх. Хорошая модель – подписки или напоминания. Если вы продаёте кошачий корм, упаковки которого хватит на пару недель, можете сразу поинтересоваться у покупателя, когда тот планирует приобрести следующую порцию, или самостоятельно рассчитать примерную дату. Накануне этого дня свяжитесь с клиентом и уточните, нужно ли повторить заказ. Или предложите годовую подписку на корм со скидкой. Старайтесь общаться с клиентами как с друзьями или добрыми знакомыми. Если вы продаёте товары для животных, обязательно уточняйте, как зовут питомцев, какой они породы, сколько им лет. Это поможет вам предлагать подходящие товары, а клиентам – чувствовать, что вы заботитесь о них, а не просто хотите забрать их деньги. 7. Взаимодействуйте с другим бизнесомПроще всего, если вы продаёте кофе, а напротив открылась пирожковая. Если к каждому пирожку дарить скидку 10% на кофе, а к каждой чашке кофе – 10% на пирожки, продажи и у вас, и у соседей пойдут вверх. Сложнее, когда всё не так однозначно. Но, если подумать, у многих бизнесов целевые аудитории пересекаются. Например, если в кафе при заказе на большую сумму предоставить полчаса игры в VR клубе, то люди проведут там гораздо больше времени и доплатят за дополнительные часы. А потом вернутся в кафе – за новым чеком и свежей скидкой.
Устраивайте совместные конкурсы в социальных сетях, чтобы объединить аудитории. Участвуйте в нетворкинге: это расширит список ваших партнёров. Источник: Лайфхакер.ру
|