Как уберечь бизнес от кризиса: 6 советов для предпринимателейСложившаяся в стране и мире обстановка задевает всех, в том числе и предпринимателей. Особенно тяжело маленькому локальному бизнесу, клиенты которого теперь на самоизоляции. Но не стоит впадать в пессимизм: эти правила могут помочь пережить бурю. Примите ситуациюСамый очевидный, но и самый сложный пункт. Вы лично не исправите неблагоприятную эпидемиологическую обстановку. И никак не отмените действие законов и распоряжений, которые предписывают вашим потенциальным клиентам не выходить из дома. Но вы вполне способны не тратить силы и нервы на панику. Эмоциональные решения – злейший враг любого бизнеса. Лучше сразу миновать гнев и другие стадии и перейти к принятию: оно всё равно неизбежно. Ситуация станет для вас стресс тестом, мощной проверкой всех систем бизнеса. И если сейчас вы решите приостановить работу и переждать шторм, потом вам придётся конкурировать с теми, кто лучше приспособлен, умеет извлекать уроки из любых ситуаций и не боится сложностей. И наверняка уже переманил всех ваших клиентов. Подумайте, какие расходы можно сократитьИз за масштабного кризиса люди явно будут меньше тратить. А значит, ваша прибыль будет стабильно снижаться, если ничего не предпринимать. Прибыль в самом упрощённом понимании – это разница между доходами и расходами. А это значит, что всё, что вам удалось не потратить, будет увеличивать ваш капитал. Подумайте, от чего ваш бизнес может отказаться. Это могут быть:
Обеспечьте безопасность тех, с кем работаетеCOVID 19, которого справедливо боится весь мир, действительно опасен. Если вы работаете с клиентами вживую, а не онлайн, обеспечить безопасность их и всей команды – ваша задача. Допустим, у вас маленький зоомагазин (такие торговые точки продолжают работать наряду с аптеками и продуктовыми магазинами). Покупателей, безусловно, стало в разы меньше, но они всё равно есть. Ведь не все онлайн магазины кормов обещают доставку в день заказа. Дезинфекция поверхностей и дверных ручек, доступ к антисептикам, ограничение количества людей в помещении, влажная уборка, по возможности исключительно безналичная оплата – то, что нужно делать несколько раз в день. И естественно, должен быть полный запрет приходить на работу сотрудникам с малейшими признаками простуды. Перейдите на новый формат работыМногие компании переводят сотрудников на удалённую работу, а там, где это невозможно (в супермаркетах, ресторанах), по максимуму ограничивают контакты с посетителями. Новый формат может себе позволить не только СМИ или IT бизнес. Есть варианты и для других сфер. Например, ряд ресторанов в Москве уже подключился к курьерским сервисам, а магазины обуви или электроники, помимо возможности доставки на дом, продлевают сроки хранения заказов в пунктах самовывоза. Вы также можете предложить покупателям особые условия на доставку или снизить сумму покупки для передачи посылки в пункт самовывоза. Многие компании перешли на бесконтактную доставку. Клиент заранее оплачивает заказ, а курьер оставляет покупку под дверью и, отойдя на безопасное расстояние, дожидается, пока её заберут. Переходите на этот формат и обязательно сообщите клиентам о том, что вы делаете максимум для их безопасности. Из за пандемии у вашего бизнеса может возникнуть потребность в одних специалистах, при этом другим будет нечего делать. Увольнять персонал – крайняя мера: через месяц другой всё вернётся на круги своя, а найм новых сотрудников обойдётся дороже. Не говоря уже о том, как массовые сокращения демотивируют коллектив. Какой бы налаженной не была система вашей работы, её можно перенастроить. К примеру, кто то из персонала мог бы общаться с клиентами по телефону по заранее созданным скриптам, кто то – следить за комментариями на вашем сайте и в социальных сетях. Вы сами также можете мотивировать людей своим примером: и за кассой постоять, и заказ доставить. Создайте специальные предложенияКризис – время рисковать, в том числе и в маркетинге. Экспериментировать можно и нужно, главное – сохранять этичность и не спекулировать на человеческих страхах. Подумайте, что вы можете предложить, чтобы увеличить продажи, но при этом не работать себе в убыток? Хорошей идеей может быть подписка на товары и услуги. Один клиент, который ежемесячно делает заказ в течение года, выгоднее дюжины разовых заказчиков. Вы можете предложить это своей аудитории, сделав хорошую скидку. Особые условия стоит оговорить с теми, кто оплатит всю подписку сразу. Поощряйте тех, кто остаётся с вами в непростое времяНепростой период пройдёт, а ваш бизнес останется, если вы всё сделаете правильно и удачно сложатся обстоятельства. По возможности уже сейчас отмечайте вклад каждого члена команды. Будьте на связи с партнёрами, поставщиками, контрагентами, которые помогают противостоять сложной ситуации. И чтобы ваши отношения продолжились, подумайте уже сейчас, какие особенно приятные условия сотрудничества и бонусы вы можете предложить им, когда всё закончится.
Источник: Лайфхакер.ру |